Создание пространства для учебы в квартире

Создание пространства для учебы в квартире по утверждению психологов необходимо для здоровья психики, а также полноценного развития ребенка. Ему требуется жизненное пространство и отдельный мирок. Комната или уголок научат самостоятельности и ответственности.

Взрослые должны обеспечить ребенку комфорт и радость.

Оформление учебного места

Желательно ребенку выделить большую комнату с обязательной зоной для учебы.

зона для учебы

Зоны можно разделить декоративными перегородками или использовать для этого мебель.

Для занятий следует выделить отдельный стол с большой столешницей, на ней можно разместить несколько учебников, раскрытых тетрадей, краски, ручки. За столом должны свободно сидеть двое, чтобы поначалу помогать ребенку с уроками.

большой стол для учёбы на двоих

Если не выходит оборудовать учебное место по максимуму, следует остановиться на парте-трансформер с опускающейся столешницей, которую можно убрать при необходимости.

парта-трансформер

Столешницу можно интегрировать в подоконник, если места недостаточно. Тогда на окне крепят рулонные жалюзи с затемнением.

Высота стула должна регулироваться, поскольку он будет расти с ребенком. Вначале подойдет и обычный, пока ребенок привыкнет к роли школьника. Некоторые родители сразу стремятся приобрести компьютерное кресло, но спешить не следует, чтобы ребенок не отвлекался от учебного процесса.

Рабочее место желательно отгородить стеллажом, окрасить уголок другой цветовой гаммой, например, тепло-голубой и зеленой.

Рабочее место отгороженное стеллажом

Перегородка в детской комнате для учёбы

Организация библиотеки

Ученику потребуется место для учебников.

Гораздо лучше, если это собственная библиотека, благодаря которой школьник научится самостоятельности. Ему важно, чтобы учебные материалы были на своем месте, чтобы ощутить значимость учебы и собственную независимость.

Шкаф с книгами возле учебной зоны

День ученика начинается с выбора одежды и заканчивается раздеванием. Если для шкафа нет места, устраивают навесные полки на уровне головы ребенка.

Учебники должны находиться рядом с учебным местом, чтобы школьник не отвлекался на поиски и не бросал занятия ради других развлечений. Сначала ученик может часто отвлекаться, поэтому урокам ничто не должно мешать.

Предметы и аксессуары

Ребенок стал школьником, но остался ребенком.

Не следует прятать или выбрасывать игрушки младшеклассника, но они не должны находиться вместе с вещами из взрослой жизни. Учебное место и игровая зона не должны пересекаться.

Исключением являются органайзеры в виде животных, живописные подставки под тетрадки и учебники, часы с персонажами из мультика, карандашная точилка-машинка и другие аксессуары для смягчения учебного пространства.

Можно дать возможность ученику оформить стиль своей комнаты самостоятельно: разрисовать стены, и выбрать аксессуары. Когда на такой шаг не решаетесь, можно ограничиться грифельной доской. Школьник со временем станет на ней решать примеры, которые будут постоянно перед глазами.

игровая зона в детской

Ребенку может понадобиться шкаф для одежды, так как ее станет гораздо больше. Дополнительное пространство в шкафах найти сложно, но с этим можно справиться.

Дизайн детской со временем получает направление увлечений ребенка. Следует предусмотреть пространство для занятий компьютером, чтением. Следует учитывать, что у детей понятия отдыха индивидуальны. Может потребоваться уголок с тренажерами. Для книголюба достаточно кресла у окна. Музыканту необходимо место для инструмента, музыкального центра.

На столе необходимо дополнительное освещение, но и во всем помещении темных мест не должно оставаться. На рабочем столе — лампа, у кровати — ночник.

Обустройство детской для школьника

Обустройство детской для школьника

Обустройство детской для школьника

Детская школьная комната

Детская школьная комната

При создании пространства для учебы нужно учитывать личные качества того, кто будет пользоваться данным рабочим местом.

Оно никоим образом не должно стеснять или ограничивать, тем самым мешая учебному процессу.

Ссылка на основную публикацию